Я живу в Тамбове. Изначально хотел устроиться в компанию курьером. Но курьеров уже набрали, теперь искали помощников кураторов на удалёнку. Я попробовал, и вот уже будет 4 года, как я работаю во ВкусВилле. Мне важно отношение компании к клиентам, к сотрудникам, стабильность оплаты.
ИдеЯ
Я узнал о Лаборатории инноваций из письма. Почту обычно не смотрю, но как-то судьба свела. У меня как раз уже была идея с выносом мусора — чтобы курьеры забирали его у покупателей после доставки.
реАлиЗацИя
От подачи идеи до реализации я потратил год. Сначала я прошёл обучение: около двух месяцев мне объясняли, как определять боли клиента и ценности, как считать экономику проекта и т. д. Люди в Лаборатории инноваций такие — будто с другом сидишь и общаешься, он тебе подсказывает. Мой тренер Василий говорил: «Представляешь, твоей идеей люди начнут пользоваться, пусть даже и немного», и я подумал, что это прикольно.
Дальше я приехал в Москву, ездил с курьером по доставкам. Подобрали даркстор и начали тестировать проект. Тест прошел хорошо. Каждый второй-третий говорил, что воспользовался бы услугой, особенно бабушки, дедушки, мамы с детьми. Я доставил около 50−80 заказов, и для 20% покупателей услуга оказалась актуальной.
Решили протестировать всерьёз. Завели карточку в приложении, нарисовали пометку для курьеров, проинструктировали их — кто хочет подзаработать, тот может такой заказ брать. Многие курьеры были только ЗА. Мы также придумали для них надевать одноразовые перчатки для выноса мусора.
Тест прошёл хорошо. Каждый второй-третий говорил, что воспользовался бы услугой.
СлОжноСти
Сначала было страшно всё делать, общаться с покупателями, налаживать контакт. Потом взял себя в руки. Кто, если не я? Покупатели всегда, в принципе, шли на контакт.
Также не было понимания, как всё сделать на техническом уровне. Пришлось долго по всем бегать, выяснять, уточнять. В разных отделах (айти, бухгалтерия) каждый разговаривает на своем языке, все слова гуглил. Разобрался.
резУльТат
Было в итоге 16 заказов и начали поступать жалобы от покупателей: «Нам неприятно, что курьеры носят наши продукты и чужой мусор выкидывают».
Также, возможно, возникла проблема в коммуникации с курьерами, не всем передали, что опция брать заказы с выносом мусора — по желанию, и пошёл негатив со стороны курьеров.
К тому же была зима, у нашего даркстора погнуло крышу, всех эвакуировали. Так как было мало заказов, то решили на новом месте не начинать. Я всё равно думаю, что идея пошла бы, просто надо немного перекрутить и переделать.
благодАрнОстИ
Я многому научился за этот проект. Во-первых, клиентократии — всё нужно делать для клиента, а не просто чтобы деньги с него получить. Во-вторых, добиваться цели, не опускать руки. Тем более, компания поддерживает — финансовых вложений от тебя не требуется, так что развивайся, делай, думай, иди к цели. А ошибки учат тебя не совершать их впредь и не сдаваться.
Мне сейчас дали новый проект от Лаборатории — тут можно развивать идеи коллег, если они сами не хотят их лидировать. И мне сейчас намного легче общаться с другими. Я благодарен ВкусВиллу за такую возможность, за поддержку и обучение — за то, что начинаешь на вещи смотреть по-другому.
благодАрнОсти
ВкусВилл = Стабильность, честность, прозрачность.
А чТо прЕдпРимЕте Вы?
Представьте, что мы уже коллеги и вместе решаем проблемы покупателей. Пройдите тест — здесь только реальные истории и нет неправильных ответов. Выбирайте, что вам ближе.
Пройти тест
Покупатель пишет, что хотел бы приобрести торт «Маракуйя» весом 1,2 кг из лимитированной новогодней линейки ко дню рождения сына. Ваши действия?
Следующий вопрос
1/7
Клиент заказывает доставку в больницу и в комментариях просит к фруктам положить записку с текстом «Леночка, я тебя люблю, быстрее выздоравливай». Что скажете?
Следующий вопрос
2/7
Покупательница ищет для ребенка мышку, которая продавалась в магазинах сети два года назад. Игрушка уже старая, а девочка её очень любит. Как поступите?
Следующий вопрос
3/7
В каталоге часто искали бастурму. Долго подбирали поставщика, который производит этот мясной деликатес без усилителей вкуса, искусственных красителей и ароматизаторов. Но покупателям продукт не понравился. Что дальше?
Следующий вопрос
4/7
Вам написали про доставку горячих блюд: «Ребят, а я хочу пельмени». Ваша реакция?
Следующий вопрос
5/7
Вам нужен технолог, как его найти?
Следующий вопрос
6/7
В сети вирусится то «денежный» кофе с корицей, то латте, который подают в сладком болгарском перце. Новичок-бариста не хочет отставать от трендов… Спрашивает вас, как старшего коллегу, как быть?