Во ВкусВилле я с 2018 года и кайфую от этого. Откликнулся на вакансию продакт-менеджера по мясным полуфабрикатам, затем ушёл в проект ВкусВилл Айс. А когда началась пандемия, мы взялись запускать доставку.
ИдеЯ
Мы ездили вместе с курьерами, чтобы понять потребности клиентов. В то время конкуренты уже активно развивали доставку горячих блюд, и наши покупатели говорили: «Ребята, мы хотим горячую еду от ВкусВилла!». Вообще, клиенты всегда подскажут, главное — смотреть out of the box и анализировать все жалобы и предложения.
Как-то нам написали: «А я хочу пельмени». Мы сначала сомневались, но попробовали. Кстати, эти пельмени до сих пор продаются.
Наши покупатели говорили: «Ребята, мы хотим горячую еду от ВкусВилла!»
реАлиЗацИя
Во время февральских снегопадов мы привезли к dark kitchen фудтрак и примерно полтора месяца готовили в нём бургеры — пополнили ассортимент. Параллельно перестраивали тесную кухню, чтобы запускать новые блюда. Потом открыли ещё 2−3 точки, а в сентябре-октябре началось масштабирование «Сгоряча».
Чтобы запустить «Сгоряча», мы сформировали команду dark kitchen, сами организовали первую кухню, буквально за месяц всё подготовил. В январе 2021-го уже был выполнен первый заказ. Тест оказался успешный.
Поделюсь инсайтом
Когда начинаешь большой проект, то предполагаешь, что основная твоя задача — это либо продвижение, либо продукт, но в роли руководителя у тебя непременно будет много работы с цифрами и бухгалтерией.
СлОжноСти
Они есть всегда. Главное — на них не концентрироваться, а видеть основную цель и стремиться к ней. Был момент, когда у нас не хватало курьеров при большом потоке заказов. Потом возникла проблема: срок годности товара — 3 часа, а курьеры забирают и развозят заказы в течение 4-х часов. Мы встречались с ребятами из доставки каждую неделю, искали, что можно улучшить. Это научило нас формировать зоны доставки, чтобы курьеры привозили еду вовремя.
Из этого опыта я сделал несколько выводов
4. Надо уметь признаться самому себе, что какой-то процесс не работает — тогда с ним пора попрощаться или изменить.
1. Никогда не думай, что будет легко, в каждом процессе много подводных камней.
2. Не исправляешь процессы — не получишь результат.
3. Важно прорабатывать каждый процесс через MVP или тесты.
резУльТат
140
dark kitchen в 62 городах России
260+
позиций в меню, ежемесячно добавляется 10-15 новых блюд
116%
С начала 2024 года было открыто 50 новых dark kitchen. В 6 городах России уже работают 11 точек в формате корнеров «Сгоряча».
В каждом десятом чеке ВкусВилла есть блюда сервиса, которые приезжают с бесплатной доставкой.
Мы не стремимся конкурировать с основной полкой, нам важно держать свой широкий ассортимент для покупателя — благодаря этому он возвращается и ещё берёт продукты в магазине.
так вырос оборот сервиса за 2023 год
благодАрнОстИ
Во ВкусВилле нет бюрократии, мне не нужно каждую бумажку согласовывать. Мы тут работаем, как предприниматели, то есть ты сам отвечаешь за эффективность своего направления, нужно просто сформировать себе цель и потихонечку, step by step, к ней двигаться. Это огромное преимущество: если бы не было такого доверия внутри компании, мы могли бы остановиться на 50 точках, а их уже втрое больше!
Я благодарен ВкусВиллу за доверие в каждом процессе, за то, что нет какой-то космической иерархии, и за коллег, которые окружают меня. И за саму концепцию, которая востребована у покупателей и постоянно трансформируется.
благодАрнОсти
ВкусВилл = Свобода думать вне рамок. Возможность изменять и тестировать. Гибкость.
А чТо прЕдпРимЕте Вы?
Представьте, что мы уже коллеги и вместе решаем проблемы покупателей. Пройдите тест — здесь только реальные истории и нет неправильных ответов. Выбирайте, что вам ближе.
Пройти тест
Покупатель пишет, что хотел бы приобрести торт «Маракуйя» весом 1,2 кг из лимитированной новогодней линейки ко дню рождения сына. Ваши действия?
Следующий вопрос
1/7
Клиент заказывает доставку в больницу и в комментариях просит к фруктам положить записку с текстом «Леночка, я тебя люблю, быстрее выздоравливай». Что скажете?
Следующий вопрос
2/7
Покупательница ищет для ребенка мышку, которая продавалась в магазинах сети два года назад. Игрушка уже старая, а девочка её очень любит. Как поступите?
Следующий вопрос
3/7
В каталоге часто искали бастурму. Долго подбирали поставщика, который производит этот мясной деликатес без усилителей вкуса, искусственных красителей и ароматизаторов. Но покупателям продукт не понравился. Что дальше?
Следующий вопрос
4/7
Вам написали про доставку горячих блюд: «Ребят, а я хочу пельмени». Ваша реакция?
Следующий вопрос
5/7
Вам нужен технолог, как его найти?
Следующий вопрос
6/7
В сети вирусится то «денежный» кофе с корицей, то латте, который подают в сладком болгарском перце. Новичок-бариста не хочет отставать от трендов… Спрашивает вас, как старшего коллегу, как быть?