В компании я работаю с апреля 2019. Пришла по приглашению Евгения Римского. Я не собиралась менять работу, просто решила сходить, познакомиться. А через две недели мы уже обсуждали мой переход. Мне было важно заниматься качеством не на бумажке и не для отчетов, а для покупателей. А решающим аргументом стала книга «ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так». Я прочитала и подумала, что в такой компании я ещё не работала, это что-то новенькое!
ИдеЯ
Пришла я в компанию 15 апреля, а первый проект — мойка и нарезка фруктов — появился уже 29-го. В первую неделю у меня была серия встреч с коллегами, мне рассказали про Лабораторию инноваций, где поддерживается предпринимательская культура и можно прийти со своей идеей и превратить её в проект. Меня это очень вдохновило!
Фруктовые нарезки запустили уже в мае, они успешно продавались весь сезон и показали высокую маржинальность, дальше я их передала в Dark Kitchen и занялась тортами на заказ. Я сама сладкоежка, очень люблю кондитерку, моё первое место работы — кондитерская фабрика. У ВкусВилла была огромная лояльная аудитория, которая бы точно оценила торты на заказ с натуральным составом. Так что я решила попробовать.
Пришла я в компанию 15 апреля, а первый проект — фруктовые нарезки — появился уже 29-го.
реАлиЗацИя
Я думала, что управлюсь месяца за три, в итоге подготовка затянулась на год. Пришлось с нуля разбираться со многими процессами, например, тогда не существовала доставка напрямую к покупателю, не было понятно, как организовать оплату. Хотелось обеспечить возможность комбинировать различные декоры и начинки, сделать понятную этикетку с составом (у конкурентов этикеток обычно нет вообще), подобрать оптимальный вес и размер тортов, сделать удобную и надёжную упаковку. Всем этим я занималась, вникала во все детали.
СлОжноСти
Сложно было найти натуральные красители — на тот момент использовались только синтетические, а с натуральными никто не работал. А когда нашли, опытным путём выяснилось, что некоторые из них придают крему солёный вкус, меняют цвет и портят декор. Также в процессе последовательно «отвалилось» 5 (!) поставщиков, кто-то отказался делать прямую доставку покупателям, кто-то ушёл на этапе проработки декоров.
Наконец, ИП Парфенов вдохновился идеей и организовал под нас цех заказных тортов. Причём перед запуском уволился шеф-кондитер, пришлось искать нового, потому что не удалось повторить декоры. Вдобавок моя основная работа бурно развивалась, так что я всё время бежала и старалась всё успеть.
резУльТат
Создали новый сервис в компании — «Торт на заказ», где можно собрать свой торт-конструктор.
1
C первого же месяца окупили затраты и начали приносить прибыль.
2
На реализацию проекта понадобился год, мы запустились с ассортиментом из 11 декоров и 3 начинок — сервис позволяет их комбинировать и украшать торты с помощью надписей и цифр.
После создания «ВкусВилл Праздник» я продолжила развивать кондитерскую тему, но в уже большем масштабе — в основном ассортименте появились лимитированные коллекции тортов и пирожных к праздникам. Покупатели очень их ценят и ждут, а ещё просят добавить новые праздники в список.
Создали отдельное направление «ВкусВилл Праздник», куда входят торты на заказ, кейтеринг, кулинария и даже подарки.
3
Во ВкусВилле качество в приоритете — это главная причина, по которой я продолжаю здесь работать. Также компания даёт уникальную возможность — попробовать себя в разных ролях, с различным функционалом, при этом тебе не говорят, что ты занимаешься чем-то не тем.
То, что ты берешь что-то новое, неизвестное и тестируешь, — приветствуется и поощряется. Такое отношение, на самом деле, способствует развитию бизнеса и сотрудников. И, конечно, так искореняется страх ошибки: ошибся — значит попробовал, а пробовать гораздо важнее, чем не ошибаться.
благодАрнОсти
благодАрнОстИ
ВкусВилл = Качество, верность обещанию, тесты.
А чТо прЕдпРимЕте Вы?
Представьте, что мы уже коллеги и вместе решаем проблемы покупателей. Пройдите тест — здесь только реальные истории и нет неправильных ответов. Выбирайте, что вам ближе.
Пройти тест
Покупатель пишет, что хотел бы приобрести торт «Маракуйя» весом 1,2 кг из лимитированной новогодней линейки ко дню рождения сына. Ваши действия?
Следующий вопрос
1/7
Клиент заказывает доставку в больницу и в комментариях просит к фруктам положить записку с текстом «Леночка, я тебя люблю, быстрее выздоравливай». Что скажете?
Следующий вопрос
2/7
Покупательница ищет для ребенка мышку, которая продавалась в магазинах сети два года назад. Игрушка уже старая, а девочка её очень любит. Как поступите?
Следующий вопрос
3/7
В каталоге часто искали бастурму. Долго подбирали поставщика, который производит этот мясной деликатес без усилителей вкуса, искусственных красителей и ароматизаторов. Но покупателям продукт не понравился. Что дальше?
Следующий вопрос
4/7
Вам написали про доставку горячих блюд: «Ребят, а я хочу пельмени». Ваша реакция?
Следующий вопрос
5/7
Вам нужен технолог, как его найти?
Следующий вопрос
6/7
В сети вирусится то «денежный» кофе с корицей, то латте, который подают в сладком болгарском перце. Новичок-бариста не хочет отставать от трендов… Спрашивает вас, как старшего коллегу, как быть?